Новый CEO компании PREFA (Австрия) Майк Бухер знаком с российским рынком не понаслышке. В 2000-2005 годах он был директором по экспорту в компании Creaton (Германия), и при его непосредственном участии начал развиваться рынок керамической черепицы в России. В дальнейшем Майк работал в руководстве экспортного отдела фирмы GEZE (Германия), занимался открытием и руководил представительством компании в Москве. Мы встретились с ним на выставке BAU в Мюнхене. С вопроса о карьерном пути, который привел господина Бухера на должность CEO одного из лидеров кровельной индустрии Европы и началось это интервью.
Как получилось так, что г-н Майк Бухер, которого мы знаем по работе в компании Creaton, стал генеральным директором Prefa?
В промежутке между этими компаниями я искал совершенно другую сферу. Так же в строительстве, так же связанную с международным бизнесом, но другого типа. И вот однажды мне позвонил человек, который сообщил, что есть интересная возможность на предприятии в Австрии. Я встретился с этим человеком, и он сказал, что речь идет о моей старой отрасли. На что я ответил: «Хорошо, в таком случае Вы можете забыть об этом, т.к. это, видимо, один из моих бывших конкурентов». В Австрии самый крупный конкурент компании Creaton в сфере керамики – Wienerberger. Но если вы работали на Creaton, вы никогда не будете работать на Wienerberger. Тогда он сказал: «Нет, нет. Речь идет о компании Prefa». Я согласился, поскольку Pefa – это совершенно иное направление. Затем познакомился с владельцем компании. Вот так все произошло.
Некоторые крупные и мелкие компании отказываются от участия в выставке, потому что это либо дорого, либо они не видят отдачи от нее. Prefa же регулярно участвует. Что это? Дань традиции или необходимость?
Причина очень проста. Почти каждый продукт на нашем стенде новый, а BAU – это наиболее крупная международная выставка в Европе и, возможно, в мире. Поэтому мы решили представить все свои новинки здесь. Это идеальная платформа для демонстрации инноваций. Конечно, если у вас нет ничего нового, то нет и необходимости участвовать в выставке. Но у нас отличный исследовательский отдел и много продуктов, которые стоит показать.
Подготовка к выставке в компаниях Creaton и Prefa проходит одинаково?
Это совершенно разные бизнесы. Другие клиенты, другой размер стенда, все абсолютно другое.
Но в принципе целевая группа для продукции этих компаний все равно общая. Это частные дома или небольшие административные здания.
Да, целевая группа, с одной стороны, одинакова. Но с другой стороны, совершенно разные клиенты используют черепицу Creaton или других производителей керамики и наш продукт. В начале работы в компании Prefa я связался со своими бывшими коллегами и сообщил, что если возникнут какие-то проблемы или конфликты, пусть дадут мне знать. Но таких случаев еще не было. Потому что у нас совершенно разные продукты, как по дизайну, так и по цене. Тот, кто начинает строительство, с самого начала выбирает то или иное направление. Целевая группа одна и та же, но, думаю, мы всего 2 или 3 раза за весь год напрямую пересекались с Creaton. Мы конкурируем с другими продуктами, но не с керамической черепицей. Как вы знаете, в Германии есть традиция использования черепицы, и на протяжении столетий здесь не было алюминиевых крыш. А если вы поедете в Альпы, то никогда не увидите там черепичных крыш.
Какая часть продукции Prefa идет на экспорт?
В случае с Prefa это зависит от того, с какой точки зрения посмотреть. С точки зрения Австрии… Смотря как расценивать рынок Германии. Если считать, что немецкий рынок – это так же экспорт, тогда мы можем сказать, что соотношение внутреннего рынка и экспорта 50/50. Т.е. австрийский рынок составляет 50% и оставшаяся часть это экспорт, большая часть которого составляет Германия. Или даже 40/60, где 40% приходится на внутреннее потребление. Но мы много экспортируем. Германия – это наш самый большой рынок. Поэтому у нас есть свое производство в этой стране.
У каждой выставки бывает какая-то особая тема. Например, сейчас модна тема солнечных батарей или «дома как система». У данной выставки есть какая-то особенность?
Если быть честным, то я не видел всей выставки. Очень много посетителей на нашем стенде. Но исходя из того, что удалось увидеть, широко представлена тема зеленых технологий. И мы очень рады, что занимаемся алюминием, т.к. алюминий – это на 100% экологичный материал, поэтому Prefa абсолютно вписывается в «зеленую» концепцию.
Какие ожидания у компании Prefa от 2011 года?
2011 год будет очень интересным. Как и обычно, а особенно сейчас, вы никогда не знаете, что произойдет. Однако первая половина года будет на 100% успешной, т.к. конец 2010 был успешным, насчет же второго полугодия – кто знает. Но мы смотрим с оптимизмом, поскольку у нас много продуктов, а значит – много возможностей.
Майк, у Вас очень большой опыт работы в России, Вы хорошо знаете наш рынок. В чем его особенность по сравнению с другими рынками сбыта?
Интересно в рынке России то, что у вас много целевых групп. Например, у вас есть люди, которые не заботятся о цене и других вопросах. Им нужно только нечто особенное. Потом у вас есть люди, которые очень ориентированы на дизайн. Ну и, конечно, у вас есть клиенты, похожие на наших. Так что получается очень интересная смесь. И это всегда вызов для нас. Ведь российские клиенты очень требовательны в отношении качества, всегда трудно удовлетворить их запросы. Но мы рады, что качество продукта Prefa – премиум-класса. Так что у нас есть все шансы.
В настоящий момент в России не часто бываете. Как собираете информацию о рынке России?
К сожалению, я не был в России весь прошлый год, с тех пор, как работаю в компании Prefa. Но год назад я приезжал как минимум 6 или 7 раз. Когда немцы или австрийцы говорят о России, они говорят о Москве. Но я знаю так же Санкт-Петербург, был в Новосибирске. Т.е. я знаком не только с Москвой, но и с другими городами. В России 11 городов с населением больше 1000000 человек. Это огромный рынок. И конечно у меня есть связи, которые я до сих пор поддерживаю, а потому могу получать информацию из первых рук. То, что вы можете увидеть в немецких СМИ о России, не всегда соответствует действительности. Так что иногда лучше позвонить и выяснить.
Конкуренция на рынке очень сильно обостряется, и многие компании исчезают с рынка. Какие новые шаги предпринимает Prefa, чтобы победить в конкурентной борьбе?
Мы всегда должны быть на шаг впереди. Нам нужны новые продукты, новые идеи, с помощью которых мы можем опережать. Так, например, мы разрабатываем новые поверхности, новые цвета с гарантийным сроком 40 лет. И мы должны быть быстрее, лучше и отличаться от конкурентов. Вот почему нам необходимо инвестировать в НИОКР, и мы готовы к этому. Мы открыли новый исследовательский отдел в середине прошлого года с целью запустить новые продукты, чтобы опережать тех, кто пытается копировать Prefa или похож на нас.
Последний вопрос в рамках интервью. Планируете ли Вы посетить Москву?
Я еще не планировал визит, но обязательно посещу Москву.